Нам доверяют



Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница ООО Сигма-Си ОАО Роснефть ОАО Ростелеком Сеть аптек Ригла ООО Капитал-инвест Группа компаний КПД-1 Медецинский центр Академия Медецинский центр Альянс-клиник УлГПУ ООО Дворцовый ряд ООО Феликс Автосалон Кит-авто Компания Таис ТЦ Сарай Гипермаркет Добрострой Ундоровский завод минеральной воды Волжанка Золотой 585
 

Часто задаваемые вопросы


 

Законодательство в сфере рекламы

Российское законодательство в сфере рекламы, в первую очередь, очень строго относится к пропаганде вредных и опасных для здоровья вещей. Запрет на рекламу алкогольной продукции, табачных изделий известен каждому, но не в таких подробностях, как нужно.



Закон РФ «О рекламе»

Закон РФ «О рекламе» N 38-ФЗ был принят 18 июля 1995 года, и был посвящен коммерческой и социальной рекламе. Внесенные изменения от 03.02.2015 N 5-ФЗ вступили в силу 04.02.2015 года. Специалисты дают оценку Российскому законодательству о рекламе, как самому строгому в мире.

Закон дает свое определение рекламы (ст.2): "Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".

Законом запрещается ненадлежащая реклама, к которой относится: недобросовестная, недостоверная, заведомо ложная, неэтичная и скрытая.

Ø  Недобросовестной рекламой (ст. 6) является та, которая дискредитирует лиц, не пользующихся товаром; вводит людей в заблуждение относительно рекламируемого товара; содержит некорректные сравнения с конкурентами.

Ø  Недостоверная реклама (ст. 7) - та, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения.

Ø  Неэтичная реклама (ст. 8 ) нарушает общепринятые нормы морали и гуманности, порочит произведения искусства, представляющие собой национальное или мировое культурное достояние, государственные символы, а также физических или юридических лиц, какие-либо профессии, деятельность или товар.

Ø  Заведомо ложной считается реклама (ст. 9), с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Ø  Скрытой рекламой (ст. 10) признается та, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.

Участники рекламного процесса, определенные законом

Закон характеризует (ст. 2) участников рекламного процесса:

Ø  Рекламодателя;

Ø  Рекламопроизводителя;

Ø  Рекламораспространителя.

Закон определяет ответственность участников за создание и распространение рекламы, не соответствующей закону (гл. 3).

Закон «О рекламе» устанавливает правила рекламы для отдельных видов товаров: медикаментов, изделий медицинского назначения, оружия, табачных изделий и алкогольных напитков (ст. 16), финансовых услуг (ст. 17) и товаров для детей (ст. 20), а также выдвигает определенные требования к рекламе в прессе, на радио, телевидении, в кино- и видеообслуживании, при предоставлении справок (ст. 10-15). Особая статья посвящена социальной рекламе (ст. 18).

Особый запрет действует на табачные изделия и алкогольную продукцию. Данные товары не имеют права на рекламу ни на радио и телевидении, ни на первых и последних страницах печатных изданий. 17.10 2014 года вышло постановление «Об утверждении правил размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования «город Ульяновск»» (Постановление №5580 от 17.10.14).В нем сказано, что информационные конструкции, размещаемые на территории города Ульяновска, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов, требованиями к конструкциям и их размещению, в том числе на верхних поверхностях зданий, строений, сооружений, а также иными установленными требованиями и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.

Нарушение закона и контрреклама


За нарушение закона последует следующее (гл. 4-5): необходимость осуществления контррекламы, предупреждения или штрафы (от 200 до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом). Уплата штрафа не освобождает участников рекламного процесса от исполнения предписаний о прекращении незаконных действий и от осуществления контррекламы.

Контрреклама осуществляется посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Ее содержание согласовывается с тем антимонопольным органом, который установил факт нарушения закона (ст. 29).

В некоторых особо тяжких случаях, связанных с использованием заведомо ложной рекламы, дело может дойти и до уголовной ответственности.

Государственный контроль за соблюдением Закона РФ "О рекламе" возложен на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы (в пределах их компетенции) (гл. 5).Рекламное агентство XXI век поможет согласовать Ваш рекламный проект в компетентных органах, и скоро вы сможете приступить к его реализации.


 

Разработка сайта: www.agatech.ru 2015 год г. Ульяновск